Сказочка семнадцатая, рождественская.
Дракон отдыхал после сытного ужина, когда вдруг послышались детские голоса. Дракон удивился и выглянул из пещеры, после чего удивился еще больше: перед входом в логово обнаружились несколько довольно странно одетых детей. На всех были смешные маски и парики, странные лохмотья, у одной девочки оказался даже большой крючковатый нос с бородавкой и метла в руке. «Ага, ведьма» - идентифицировал Дракон, а дети в это время запели нестройным хором:
Хозяин с хозяйкой,
Слезайте с печи,
Зажигайте свечи!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки!
Вам для потехи,
Нам — на орехи!
Выглянувшая вслед за Драконом Принцесса вдруг засуетилась, метнулась в глубину пещеры и вернулась с золотыми монетами, которые положила в протянутую самым маленьким мальчиком шапку.
Дракон еще долго смотрел вслед уходящим детям, радостно распевающим веселые песни – когда ему удавалось добыть золотых монет, он тоже обычно радостно распевал. А потом он повернулся к Принцессе и спросил:
- А что это было?
- Это? Колядки. Канун рождества ведь.
- А что такое… - но закончить Дракон не успел, от входа послышалась новая песня:
Тяпу-ляпу, cкорей дайте коляду!
Ножки зябнут – я домой побегу,
Кто даст, тот – князь,
Кто не даст – того в грязь!
Выглянув он снова увидел детей – на этот раз мальчики были наряжены в вышитые белые рубахи, а девочки в сарафаны и кокошники (Дракон такого слова не знал, но это точно были кокошники, да-да). Пел самый старший, он же протягивал шапку, в которую Принцесса положила пирожков, оставшихся от ужина.
Проводив детей, Принцесса начала объяснять:
- В канун рождества люди наряжаются, ходят по домам и поют песни-колядки, а им за это дают угощение или монеты.
- И все?
- И…
Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топиться,
Пирожка-то хочется!
Вручив вкусностей очередным колядующим, которые на этот раз были наряжены в костюмы лесных зверей, Принцесса все же закончила фразу:
- И все.
- Я тоже хочу колядовать!
Принцесса хмыкнула, но ничего не сказала, юркнула в сундук и через пару минут поправляла на себе крючковатый нос ведьмы.
Приземлившись на окраине деревни, Принцесса постучала в первые же ворота, а Дракон запел:
Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!
Выглянувший хозяин дома вручил Принцессе здоровый кусок пирога. В следующем доме им насыпали конфет, в другом налили стаканчик вина, еще в одном дали несколько монет… Обойдя всю деревню, сытый и слегка захмелевший Дракон обнаружил, что за ними с Принцессой тянется хвост из ряженых детей, которые тихо о чем-то спорят. Ящер остановился и вопросительно посмотрел на мигом смутившихся детей. Наконец вперед вышел самый младший:
- Дяденька, а скажите, а где вы такой замечательный костюм дракона взяли?
Такого вопроса Дракон точно не ожидал и посему беспомощно посмотрел на Принцессу. К счастью, она быстро сориентировалась и, смешно изображая ведьму, сообщила детям:
- А это я его превратила! Теперь будет знать, как есть мои мухоморы!
Дети вместе с Принцессой расхохотались, а Дракон расслабился – ему было очень весело и не хотелось пугать детей сообщением, что он настоящий. Когда смех начал стихать, ящер предложил:
- А давайте посмотрим, что у меня в мешке! – и выставил перед собой мешок, в котором было все угощение, собранное в деревне.
Пока детвора радостно разбирала пироги и сладости, Дракон с Принцессой незаметно скрылись и полетели к себе в пещеру. Там, сидя у очага, Дракон подытожил:
- Хорошая традиция - колядовать. А главное, пироги вкусные были!